Адитья
назад
   
  Древне-индийское имя Aditya, происходит от a-diti, "несвязанность", "безграничность". В древнеиндийской мифологии сын Адити (например, в "Ригведе" (VIII 52, 7) к Индре обращаются как к четвертому Адитье), обычно обозначение солнечного бога (в "Ригведе" (I 105, 16; 1, 50, 13) бог солнца Сурья называется Адитья и т. п.) или самого солнца. Адитья восходит, сопровождаемый жаром, он садится в ладью (АВ XVII 1, 25, ср. Чханд.-бр. II 5, 14), поражает чудовищ (Майтр.-самх. IV 1, 13). Однажды демон Сварбхану поразил Адитью тьмой, но боги освободили его (Джайм.-бр. II 386). Боги взяли Адитью на небо; он золотой и золото - его (Тайтт.-бр. III 9, 20, 2). В сердце Адитьи живет золотой человек (Майтр.-самх. VI 1; Майтр.-упан. VI 34). По вечерам Адитья входит к богу огня Агни (Тайтт.бр. II 1, 2, 10). Адитья - истина (II 1, 11, 1), он жрец, ведающий песнопениями (Гоп.-бр. IV 3). В эпосе и пуранах - синоним Солнца. В "Рамаяне" (IV 43, 46-47) Адитья выступает вместо Сурьи. В "Махабхара-те" (XIII 16, 44) об Адитье говорится как о вратах к пути богов. В более поздних текстах Адитья обычно сливается с Сурьей и лишь иногда указывается, что Сурья - сын Адити.  
Сайт создан в системе uCoz